2. Теоретико-правовые основы управления сферой туризма.

Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: Федерального закона от Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем: Условия осуществления туроператорской деятельности. Единый федеральный реестр туроператоров введена Федеральным законом от Все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", должны иметь финансовое обеспечение, предусмотренное настоящим Федеральным законом. Положения части третьей статьи 4.

Правовые основы социального туризма в России

Источники правового регулирования туристской деятельности. В юридической литературе справедливо отмечается, что процесс формирования российского национального законодательства в сфере туризма по существу только начинается1. И это действительно так, поскольку Россия лишь сравнительно недавно стала вообще активно приводить свое законодательство в соответствие с общепринятыми международно-правовыми нормами, основываясь на положениях ч.

В сфере туризма этот процесс сопряжен также со стремлением нашего государства войти во Всемирную Торговую Организацию на правах равного члена. Рассмотрим и проанализируем источники правового регулирования туристской деятельности. Правовая база в сфере туристической деятельности в Российской Федерации основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации.

Долматова Г.М. «Правовые основы туристского бизнеса» ( г.) .. службы налоговой полиции в отношении турбизнеса в России//Вестник PATA.

Правовые основы внутреннего туризма в РФ. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: Федерального закона от Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем: В настоящее время правовую основу туристской деятельности, защиты прав и интересов туристов составляют: Федерального закона от 9 января г.

Федерального закона от 27 декабря г.

Социальный туризм позиционируется автором как направление социальной политики государства. Особое внимание уделено вопросам нормативно-правового обеспечения социального туризма. Проведен подробный анализ международной, российской федеральной и региональной нормативно-правовой базы, регулирующей данную отрасль Ключевые слова:

Тема 2. Гражданский кодекс РФ – правовая основа предпринимательской деятельности предприятий туристской.

Прекращение деятельности туристского предприятия. Прекращение деятельности туристского предприятия может осуществляться путем ликвидации или реорганизации юридического лица. В случае невозможности продолжения юридическими лицами по различным причинам работы законодательство предусматривает пять форм их реорганизации: Сущность реорганизации юридического лица состоит в том, что ее последствием является не прекращение его деятельности, а общее генеральное или частное сингулярное правопреемство.

В отличие от реорганизации ликвидация юридического лица влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация юридического лица может быть добровольной и принудительной. Добровольная ликвидация юридического лица производится по решению его учредителей участников либо органа, уполномоченного на то учредительными документами.

Решение о добровольной ликвидации принимается при наличии одного из оснований: Принудительная ликвидация юридического лица допускается по решению суда или иных органов в случаях, предусмотренными законодательными актами. Некоторыми основаниями принудительной ликвидации по решению суда являются осуществление деятельности без надлежащего разрешения лицензии , либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательства; признание юридического лица экономически несостоятельным банкротом ; признание судом регистрации юридического лица, недействительной в связи с допущением при его создании нарушениями законодательства и др.

Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов: Отсюда большое количество правовых и нормативных документов, регулирующих туристскую деятельность. Например, административным законодательством регламентируется вопрос получения въездных виз, валютным законодательством - форма расчетов, таможенным - порядок пропуска через границу декларируемых товаров. Имеются нормативные акты Госстандарта РФ о сертификации туристских услуг, акты государственных антимонопольных органов о применении к туристским услугам законодательства в сфере прав потребителей и т.

Лекция 2. Правовые основы внутреннего туризма в РФ.

Туризм в Российской Федерации является важной и одной из наиболее быстрорастущих отраслей экономики, существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Кроме этого, туризм является существенным фактором реализации внешней политики государства.

Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично. Отмечается ежегодный рост внутреннего туристического потока. В стране в настоящее время в целом постепенно формируется реалистичный подход к туризму и понимание его как сферы экономики, обладающей значительными выгодами для социально-экономического развития регионов России.

формирование представления о международных правовых нормах в области . Правовые основы страхования в Российской Федерации. Основные.

Общие вопросы создания и текущей деятельности туристических фирм как юридических лиц обычно ре егулюються. Гражданским кодексом, а частные вопросы - нормативными актами постановлениями , которые определяют особенности работы предприятий туристической сферы, например, условия, позволяющие осуществлять туры соприкасающихся деятельность в той или иной стране. Кроме того, объектом правового регулирования в туризме становятся взаимоотношения турфирмы с клиентом по поводу определения прав и обязанностей сторон, которые выступают партнерами по договору купли-продажи туристского продукта, а также взаимоотношения туроператора и турагента, туроператора и гостиничного предприятия, туроператора и перевозчика.

Типы договорных отношений, в которые вступление ають туристические предприятия при формировании туристского продукта и его продажи потребителю, определяются нормами гражданского права той страны, в которой зарегистрирована фирма или заключено соглашение. Зазвич ай сделки с клиентами подпадают под действие договоров купли-продажи, а отношения туроператортора С турагентами, гостиницами или перевозчиками - под действие договоров агентирования или комиссии.

Разногласия между этими типами юридических документов касаются прежде ответственности сторон за качество как ки предоставляютсяя. Согласно агентскому договору, одна сторона агент, в нашем случае - турагент обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны в нашом случае - туроператора юридические и иные д действия от своего имени.

Это означает, что турагент, который заключил соответствующий договор зтуроператором на продажу его туров, может продавать эти услуги от своего имени. Если турагент действует от своего имени продает тур , то и претензии клиента к качеству гостиничных услуг принимает непосредственно турагент, он отвечает за выполнение договора с правом выставления регрессного иска.

Воскресенский В.Ю. Международный туризм

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Основные понятия в сфере международного туризма. Понятие и виды международного туризма.

Правовые и организационные основы деятельности туристического предприятия. Современные проблемы туриндустрии в России. Роль и значение.

Правовые основы международного туризма Братановский С. Показатели занятости в туризме - очень значимый индикатор для экономики, поскольку новые рабочие места в туриндустрии активно стимулируют развитие связанных с туризмом отраслей. По расчетам экспертов, одно рабочее место в туристическом секторе ведет к появлению не менее двадцати рабочих мест в сопутствующих отраслях.

Мировая статистика показывает, что развитие туристской индустрии оздоровляет всю экономику страны и повышает уровень жизни людей. Всемирный совет по путешествиям и туризму отводит России место в первой десятке мировых лидеров по темпам роста новых рабочих мест в туристической индустрии. По этому показателю Россия обгоняет таких грандов туристического рынка, как Германия, Испания и Франция. Прогнозы на ближайшие десять лет в отношении нашей страны также оптимистичны - число работников туррынка должно увеличиться почти на 1,5 млн.

Тем самым здесь по темпам роста Россия может обогнать среднемировые показатели. Анализ, проводимый Всемирной туристской организацией, показывает, что мировая индустрия туризма вошла в период устойчивого роста объема путешествий и экскурсий, сопряженного с нарастанием конкуренции в этом секторе рынка. В таких условиях трудно переоценить роль правовых механизмов регулирования многообразных отношений субъектов туристского рынка как внутри страны, так и за ее пределами.

«Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации»

УДАЛОВ Развитие системы социального туризма можно считать одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Одним из начальных этапов разработки и реализации государственной политики в этой сфере является создание законодательной базы. Анализ нормативно-правовой базы, регулирующей отрасль социального туризма, позволяет сделать вывод о ее несовершенстве. Основным недостатком является то, что нормативно-правовые акты не содержат конкретных подходов к разработке комплексных механизмов создания системы социального туризма на территории Российской Федерации.

4Закона обосновах туристской деятельности являются: определение приоритетных направлений развития туризма в РФ; нормативное правовое .

Теоретические и практические основы международного туризма 1. Правовое обеспечение туристической деятельности Туристические формальности. Правовое регулирование туристической деятельности. Основные правила и формальности международных путешествий. Правовое регулирование туристической деятельности Правовое обеспечение туристической деятельности осуществляется на основе международных и национальных норм права, выражающихся в формировании национальных законодательств, международных соглашений, создании организаций в сфере туризма.

Важным событием в области международного туризма стало создание в г. Всемирной туристической организации ВТО. Штаб ВТО находится в Мадриде. Одной из важнейших целей международных организаций и соглашений в сфере туризма является упрощение туристических формальностей, то есть дальнейшая интеграция пространства. Важное внимание уделяется также вопросам охраны окружающей среды. В России основой правового регулирования в сфере туризма являются законодательные акты и постановления правительства.

Законодательство в сфере туризма

Статьи, опубчикованные в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, указанных в перечне ВАК 1 Стригулина А. С 9 Стригулина А. Стригулина, Александрина Валерьевна, кандидата юридических наук Введение.

Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского.

В ней дается обоснование выбора целей развития сферы туризма, стратегия их достижения, способы решения стоящих задач. Заложенная в Концепции новизна теоретических подходов придает им смысл правообразующего документа, предшествующего серии других правовых актов и намечаемых преобразований. Здесь, наряду с мероприятиями организационно-распорядительного порядка, предусмотрено создание широкой нормативно-правовой базы развития туризма.

На основе положений Концепции была разработана и Программа положила начало организации долгосрочной согласованной деятельности многих государственных и негосударственных организаций. В программе содержатся следующие основные элементы: Взаимосогласованность всех элементов программы обеспечивает ее практическую эффективность. Правовой основой программы стали нормативные правовые акты, устанавливающие общие правила экономической деятельности в России.

Программа также учитывает решения и рекомендации Всемирной туристской организации, положения иных международных правовых актов, признанных Россией. Для реализации Программы предусмотрены следующие направления: В июле года Правительство РФ одобрило новую Концепцию развития туризма в Российской Федерации на период до года, которая направлена на обеспечение в стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной пуристической индустрии.

В рамках данной Концепции разработан план мероприятий, предусматривающий:

Ваш -адрес н.

Основы правового обеспечения туризма в Российской Федерации 1. Туристическая деятельность как одна из форм предпринимательской деятельности В последние годы сфера туристского бизнеса выходит на качественно новый уровень, в году Правительством РФ принята Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до года.

В ней говорится о необходимости создания в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах. Эта цель находит свое выражение в том комплексе нормативных правовых актов, регламентирующих участие российского государства в функционировании туристской индустрии.

Следует признать, что в современной литературе, нормативных источниках, посвященных рассматриваемой теме, роль государства определяется по-разному.

RELP. Правовое регулирование международного туризма в РФ: Помимо названных авторов, теоретическую основу исследования составили работы .

Институт ответственности субъектов туристской деятельности и туристов как средство обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях Введение к работе Актуальность темы исследования. Туризм — это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. Вместе с тем динамика международных туристских потоков крайне неравномерна, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов мира.

Кроме того, во всех случаях спрос на услуги туризма в значительной степени зависит от уровня обеспечения безопасности со стороны соответствующих организаций и органов, включая мероприятия по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Наше государство наравне со всем международным сообществом, вступив в век, столкнулось с новыми угрозами и опасностями. По мере усложнения технологического производственного потенциала современной цивилизации, роста численности населения Земли и его урбанизации объективно формируется более уязвимая социальная среда.

Деструктивное влияние на нее чрезвычайных ситуаций и их последствий постоянно активизируется. В связи с динамичным развитием туризма все более актуальным становится вопрос совершенствования организационно-правового обеспечения его безопасности при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций. Государственная политика в сфере туризма и обеспечения его безопасности охватывает различные направления развития и функционирования.

Вместе с тем, анализ нормативно-правовых актов в сфере туризма и практики их применения выявил существующие пробелы в законодательстве, неурегулированность отдельных аспектов туристской деятельности, отсутствие эффективных организационно-правовых механизмов обеспечения ее безопасности при угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций. Недостаточная теоретическая разработанность указанных вопросов предопределяет необходимость дальнейшего совершенствования правового регулирования безопасности туризма.

Оптимизм в отношении динамичного развития туризма необходимо сочетать с более широкой осведомленностью и пониманием того, что неожиданные происшествия, включая стихийные бедствия, опасные для здоровья чрезвычайные ситуации, вспышки заболеваний и терроризм, постоянно угрожают туризму в целом и условиям для личной безопасности туристов, в частности. Правовое регулирование безопасности в секторе туризма составляет часть более всеобъемлющей национальной стратегии по урегулированию кризисных ситуаций и устранению рисков в случае стихийных и техногенных бедствий.

Однако эта область обладает своими собственными уникальными чертами, требующими особого внимания и подходов, поскольку туризм вносит значительный вклад в национальное развитие.

Организация международного туризма. Лекция 2. Правовое обеспечение туризма