Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: на что рассчитывать предпринимателям?

Транскрипт 1 Лаишевская Р. Национальная социологическая энциклопедия [Электронный ресурс]. Государственная поддержка малого предпринимательства: Турняк Аннотация Малый бизнес обеспечивает большую часть ВВП страны, предоставляет рабочие места, а также способствует научному развитию и созданию инноваций. Но многие предприниматели, в первую очередь в силу экономического кризиса, очень нуждаются в государственной поддержке. Более того, на данный момент существует множество не только финансовых, но и административных барьеров для осуществления и развития предпринимательской деятельности.

Счетная палата заявила о неэффективности господдержки малого и среднего бизнеса

Москва, октябрь г. Региональный аспект реализации государственной политики поддержки малого предпринимательства: На современном этапе малый бизнес играет существенную роль в рыночной экономике любой страны. Несмотря на неустойчивое состояние экономики в стране, большинство малых предприятий успешно продолжают свою деятельность. Толчком для развития малого бизнеса в Ставропольском крае послужили экономические, политические, социальные реформы х годов, которые привели к изменению отношений собственности.

Инновационная активность малого бизнеса: анализ развития в России и международный опыт государственной поддержки. Автор: Есенин Михаил.

Общая характеристика малого предпринимательства 1. Организационно-экономический механизм поддержки и развития малого предпринимательства. Совершенствование форм поддержки и развития малого предпринимательства. Эффективное функционирование общественного производства в рыночных условиях достигается при сбалансированном развитии и взаимодействии всех его структурных звеньев, как в отраслевом и региональных аспектах, так и с точки зрения проблем, формирующих полноценную структуру экономики в целом.

Дальнейшее проведение экономических реформ, становление рыночных отношений во многом зависит от развития малого предпринимательства, которое является необходимым условием и слагаемым социально ориентированной конкурентной рыночной экономики. Без массового развития малого предпринимательства нельзя создать имманентную рыночному хозяйству многокладную экономику, обеспечить многообразие и равноправие форм собственности и хозяйствования.

Анализ современного развития мировой экономики свидетельствует о том. Мировой опыт показывает, что малое предпринимательство в сочетании с крупным и средним бизнесом выступает важным фактором экономической и социальной стабильности, способствует экономическому росту и ускорению научно-технического прогресса. Малое предпринимательство характеризуется инновационным содержанием, широким спектром хозяйственной деятельности, большим разнообразием организационно-правовых форм и достаточно высоким уровнем социально-экономической эффективности.

В развитых странах малое предпринимательство выступает как бы несущая конструкции в экономике, представляет быстрорастущий сектор экономики, вносящий существенный вклад в рост валового внутренного продукта, а также в решение социальных и экономических проблем. В Российской Федерации малое предпринимательство развивается темпами, недостаточными для удовлетворения потребностей экономики в ближайщем будущем. Это связано с наличием факторов, сдерживающих развитие предпринимательства:

Преимущества и недостатки малого бизнеса. Роль малого бизнеса в экономике России. Условия и факторы развития малого бизнеса в России.

государственной поддержки малого бизнеса идут в течение длительного времени бизнеса в. России определяет актуальность и своевременность выбранной темы Цель исследования: анализ состояния малого бизнеса в.

Бесплатный доступ Читать Скачать В статье проводится анализ состояния инновационной активности малого предпринимательства в России, обсуждаются проблемы развития и внедрения инноваций на предприятиях малого бизнеса. Большое внимание уделяется перспективным направлениям государственной поддержки инновационной деятельности малых предприятий на основе обобщения международного опыта. Проведен комплексный анализ ключевых индикаторов инновационной активности малых предприятий промышленности в разрезе видов экономической деятельности и их сегментов, отличающихся по уровню технологичности.

Выявлены структурные изменения в распределении затрат на технологические инновации малых предприятий обрабатывающих производств по видам экономической деятельности. Особое внимание уделено результатам анализа инновационной деятельности малых предприятий обрабатывающего сектора, относящихся к высокотехнологичным и среднетехнологичным высокого уровня видам экономической деятельности.

По результатам анализа делается вывод о недостаточной инновационной активности малого предпринимательства в промышленности. Предлагаются направления совершенствования информационного обеспечения мониторинга за состоянием инновационной деятельности малых предприятий и политики государственной поддержки малого инновационного бизнеса.

Малый бизнес, инновации, государственная поддержка, международный опыт Короткий адрес:

Проведен анализ эффективности государственной поддержки малого бизнеса в регионах РФ

Анализ проводимой государством социально-экономической политики позволяет выделить основные направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на ближайшую и среднесрочную перспективу: Новое позиционирование государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства. Поддержка спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства и освоение новых рынков сбыта. Повышение эффективности государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Совершенствование налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.

Анализ состояния, динамики и условий развития малого бизнеса в государственной поддержки малого бизнеса в России" (дипломная работа).

Хабаровский край государственная программа 1. Малый бизнес в рыночной среде: Евразийский открытый институт, Постановление правительства Хабаровского края от Введение Большинство проблем, выявленных в результате опроса предпринимателей данные о проведении опроса представлены в Приложении 1 , в сфере малого и среднего предпринимательства определены существующим вектором государственной политики. На сегодняшний день многие эксперты сходятся во мнении, что сформировавшаяся в России государственная поддержка малого предпринимательства имеет форму, но не имеет содержания [4].

Большая часть существующих направлений государственной поддержки предпринимательства в регионе носит декларативный характер. Следует отметить, что, судя по результатам опроса, около половины предпринимателей, которые знают о государственной поддержке малого бизнеса, не удовлетворены ее эффективностью. При этом саму поддержку за период годов получало около трети предпринимателей — остальные либо не знают о ней, либо не верят в ее эффективность.

Безусловно, все приведенные в анализе опроса данные имеют свою специфику для различных районов Хабаровского края, но позволяют дать общее представление о состоянии государственной поддержки малого и среднего бизнеса в регионе. Проведенный анализ результатов опроса позволил выявить основные направления государственной политики в области поддержки малого и среднего бизнеса. Определив значимость и актуальность каждой из проблем для предпринимателей Хабаровского края, представляется возможным разработать сбалансированные решения, акцентировав влияние на тех сферах, которые больше всего нуждаются в поддержке государства.

Материал и методы исследования Общий запланированный бюджет государственной программы на годы составляет 3, млрд.

Обзор основных направлений государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России

Основные положения Программы Состояние проблемы Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на годы далее именуется - Программа разработана в соответствии с Федеральным законом"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на годы.

Анализ результатов выполнения предыдущей Федеральной программы показывает, что система государственной поддержки малых предприятий стала создаваться более целенаправленно.

эффективности государственной поддержки малого бизнеса (на примере г . Проведённый нами контент-анализ позволяет отметить, что на становление малого бизнеса в Российской Федерации. Речь идёт.

Самыми низкоэффективными регионами оказались Ульяновская область 4 действующих программы , Кировская область 3 программы и Красноярский край 1 программа. В этих субъектах Федерации в последние годы наблюдалось значительное сокращение программ государственной поддержки: Для развития малого бизнеса в регионах, признанных низкоэффективными, необходимо сосредоточиться на трех основных задачах: Повышение каждого из показателей может быть простимулировано за счет мер государственной поддержки, разработанных в рамках данного комплексного решения.

На следующем этапе поддержка малых предприятий может осуществляться с помощью предоставления доступа к государственным заказам. Кроме этого, малые компании могут быть задействованы в процессе импортозамещения. Так же, необходимо повысить эффективность существующих программ поддержки, а также провести анализ причин закрытия программ, которые были свернуты в последние несколько лет.

Таким образом, проанализировав данные о количестве действующих программ государственной поддержки в каждом регионе можно сделать вывод, что государственная поддержка малого бизнеса в России действует на уровне, который сложно признать идеальным.

Совершенствование государственной поддержки малого бизнеса в России

В ходе проекта разработаны методологические рекомендации по совершенствованию основных организационно-методологических положений выборочного наблюдения доходов населения и участия в социальных программах, методологические рекомендации по совершенствованию состава информации, содержащейся в бланках форм для проведения опросов, методологические рекомендации по совершенствованию методики и программы инструктажа персонала на полевом и региональном уровне. Июнь — сентябрь г. Аналитический отчет передан заказчику Федеральная служба государственной статистики.

В целом для Российской Федерации поддержка малого бизнеса – одна из государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Значение других источников следующее: Наибольшим финансовым ресурсом обладают банковские структуры.

Принцип расчета налога создает значительные сложности для многопрофильных субъектов малого предпринимательства, осуществляющих несколько видов деятельности, которым приходится применять различные системы налогообложения. Законодательство, регулирующее деятельность малых предприятий носит противоречивый характер. Действующим законодательством установлена излишне усложненная процедура добровольной ликвидации юридических лиц.

При этом малые предприятия являются наиболее эффективными объектами для развития научных изысканий.

Ваш -адрес н.

Анализ государственной поддержки малого бизнеса в кризисный и посткризисный период Плотникова Т. Анализ государственной поддержки малого бизнеса в кризисный и посткризисный период Малое предпринимательство динамично развивается и принимает эффективное участие в решении социально-экономических проблем современного общества, в связи с чем, необходим постоянный контроль за состоянием малого предпринимательства и постоянный анализа экономических и социальных аспектов его развития в современной России.

Предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами малого бизнеса является важным фактором повышения гибкости, мобильности рыночной экономики, поскольку обеспечивает быстрое перемещение трудовых, финансовых, материальных ресурсов в соответствии со спросом на рынке. В конечном счете, это способствует оптимизации структуры экономики, увеличению доходной части бюджета, повышению уровня занятости, снижению социальной напряженности, формированию среднего класса.

Все указанные и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших задач государства. В настоящее время сектор малого предпринимательства российской экономики развивается под воздействием ряда факторов, один из которых это государственная поддержка малого предпринимательства.

Термин «малый бизнес» более уместен и в Российской Федерации», принятым г. Таким образом, критический анализ.

Индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере торговли, - 48,4 процента. Отраслевая структура основных показателей деятельности субъектов МСП представлена на рисунке: Услуги включают в себя виды экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности разделы: Вместе с тем данные показатели не сопоставимы, что обусловлено, прежде всего, макроэкономическими процессами.

Таким образом, сделать вывод в целом о доле сектора малого и среднего предпринимательства в ВВП не представляется возможным. Одной из основных негативных тенденций в экономике Российской Федерации является рост занятости населения в неформальном секторе экономики без оформления трудовых отношений. Среди ликвидированных организаций наибольшее количество составили организации оптовой и розничной торговли ,5 тыс.

Учитывая, что значительная часть субъектов МСП занята в сфере торговли, большая доля вероятности в том, что в числе ликвидированных организаций преобладают субъекты МСП. Общая численность безработных за сократилась на ,0 тыс. Приведенные данные позволяют сделать вывод о том, что индивидуальные предприниматели, официально прекратившие деятельность, либо работники, ушедшие из сферы наемного труда, продолжают работать в неформальном секторе экономики, большая часть из которых является самозанятыми гражданами.

Указанные лица в настоящее время уклоняются от постановки на налоговый учет и не уплачивают установленные налоги и страховые взносы вследствие избыточной административной нагрузки, возникающей в связи с их регистрацией в качестве индивидуальных предпринимателей.

Оценка эффективности системы государственной поддержки малого бизнеса

Направления повышения эффективности государственной поддержки предпринимательства 4. Выявление и учет интересов предпринимателей при формировании программ государственной поддержки малого и среднего бизнеса 4. Актуальные потребности предпринимателей в сфере государственной поддержки их бизнеса Данные, полученные в ходе анкетного опроса, подтвердили, что предприниматели придают государственной поддержке малого бизнеса очень высокое значение, считая ее необходимой для своего бизнеса.

Мнения представителей разных регионов конечно не совпали, что является не удивительным, учитывая различия в социально-экономических условиях представленных в исследовании регионов. Так, на этапе организации и начала деятельности важнее господдержка для представителей четырех регионов из шести.

Малый бизнес объективно существуют и развиваются как относительно . Однако, анализ банковского кредитования сектора МСП в России в г. программ государственной поддержки субъектов малого и.

Проанализированы основные формы его государственной поддержки, предложены меры, направленные на совершенствование форм поддержки данной сферы деятельности. - . . Обзор статьи Малое и среднее предпринимательство далее — МСП является одним из элементов современной системы хозяйствования, способствует конкурентоспособности и диверсификации экономики, создает предпосылки для быстрого и устойчивого экономического роста, обеспечивает социальную устойчивость и рост занятости населения.

Развитие МСП во многом зависит от функционирования системы государственной поддержки данной сферы, которая представляет собой совокупность форм содействия малому и среднему бизнесу, направленных на создание, развитие и стабилизацию данного вида деятельности. В Ленинградской области число предприятий, функционирующих в сфере малого и среднего предпринимательства, составляет по данным г.

Структура предпринимательства представлена в основном индивидуальными предпринимателями, численность которых составляет ед. Микропредприятия насчитывают ед. Незначительным является количество средних предприятий — их всего ед. Список использованной литературы 1. Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства:

Всего 1% предпринимателей получили господдержку в 2016 году